Сайт учителя

Меню сайта
Корзина
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

характеристика класса

 Психолого – педагогическая характеристика коллектива

Формальная структура класса: в 5 «б» классе обучается ___ человека, из них мальчиков – ___ человека, а девочек – ____.
Краткая характеристика класса: классный коллектив данного класса сформировался в 1 классе. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры класса активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе. Пассивность и ленивость свойственны некоторым представителям класса, но их число значительно мало по сравнению с общей активной массой. С
Актив (организационное ядро): составляют _____________________. Все они общительны, хорошо учатся, в классе прислушиваются к их мнению. Они активно участвуют в жизни класса, а также гимназии: участвуют в различных конкурсах, организуют класс на участие в конкурсах гимназии, и театральных мини-постановках.
Характеристика межличностных отношений в классе: в классе имеются неофициальные лидеры («звезды»), они также имеют достаточно большое влияние на класс, но во внеучебной деятельности класса. Что касается взаимоотношений актива класса и неофициальных лидеров, то они достаточно демократичны, дружественны. Официальное и неофициальное лидерство в одних и тех же лицах не совпадает. Отверженных в классе не выявлено, аутсайдеров не имеется.
Характеристика неформальных лидеров: у неформальных лидеров преобладают мотивы личностных качеств учителя. Ценят такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразительность, ум, закаленность, выносливость, честность. Неформальные лидеры общительны, подвижны, хорошо учатся. На мнение в классе влияют достаточно сильно. Учащиеся часто прибегают к ее помощи, когда она им необходима. Они красноречивы, им присущи ораторские качества, умение убеждать.
Система ценностных ориентаций класса: Профиль ценностей отдельных качеств личности (ранжирование качеств личности по степени важности их для группы учеников, в порядке убывания важности):
1.     Общительность, контактность, честность.
2.     Исполнительность, добросовестность, порядочность, ответственность, обязательность.
3.     Доброжелательность, доброта, отзывчивость.
4.     Эрудиция, кругозор знаний.
5.     Самостоятельность.
6.     Сообразительность, ум, решительность, смелость.
7.     Настойчивость, широта интересов, любознательность.
8.     Вежливость, скромность.
9.     Закаленность, выносливость, трудолюбие.
10. Физическое развитие, сила.
11. Подвижность, ловкость.
Здесь можно отметить, что дети ориентированы на честность в контактах и общении, считают, что необходимо ко всему подходить с ответственностью, ценят исполнительность. (Это подтверждается и результатами моих наблюдений в ходе моего преподавания в этом классе истории. Ребята ответственно подходят к выполнению домашнего задания, исполнительны. У большинства могу отметить самостоятельность в выполнении поставленных задач). (Методика: наблюдение). Как известно, факторами способствующими более продуктивному общению являются эрудиция, широта знаний, а также доброжелательность. Эти качества личности ученики также поставили в ряду одних из важных для них качеств.
Профиль ценностей комплексов качеств личности:
1.     Коммуникативные.
2.     Нравственные.
3.     Деловые.
4.     Интеллектуальные.
5.     Волевые.
6.     Физические.
Перманентным качеством личности, как уже указывалось выше, ученики считают общительность, поэтому коммуникативный комплекс качеств личности и выдвигается учениками на первый план. Как видим, далее следуют нравственные и деловые комплексы качеств личности. Можно говорить о том, что у данного класса общение нравственно опосредовано и носит деловую направленность.
Наличие общих интересов: дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом. Мальчики увлекаются компьютерами. Девочки, в основном, занимаются организаторскими делами: подготовкой сценариев (а в этом им помогает почти весь класс) к разным классным мероприятиям, в том числе и к нашим классным «чаепитиям», которые проходят очень увлекательно.
Мотивы учебной деятельности: у учащихся данного класса в целом преобладают учебно – методические мотивы и мотивы личностных качеств учителя. То есть можно сказать, что ученики предъявляют высокие требования к личности учителя, его внешнему виду, доброжелательности по отношению к ученикам, а также к его манере преподавания, умению доступно изложить материал, способности учителя привести примеры из жизни и практики, его стремлению к проведению уроков в увлекательной для учеников форме. Развивающие и житейские мотивы ученики оттесняют на второй план.
Наиболее важными критериями при выборе учебных предметов являлись следующие: доступное изложение знаний учителем, увлекательность в проведении урока, умение учителя привести примеры из жизни, обилие новой информации (новизна), развитие на уроке мышления и интеллекта. Высокие требования предъявляются учениками и к уровню развития интеллекта учителя.
Трудовая деятельность: по оценкам классного руководителя ребята положительно относятся к труду, работе на участке, который находится на территории, принадлежащей гимназии, не увиливают от работы.
Общественная деятельность: по оценкам классного руководителя большинство учеников не желают обременять себя общественной нагрузкой. Ученики участвуют в общественной работе по «принуждению» классного руководителя. В совместных делах нет организованности, класс не объединен значительными делами.
Внеучебная деятельность (досуг): ребята положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Ребята любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно, в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Такие «чаепития» уже стали традицией в классе, но они никогда не «приедаются», не являются однотипными. «Еще с классом мы часто ходим в кино, иногда в различные галереи» - как рассказывает классный руководитель.
Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках дисциплина в целом трудовая, принимают активное участие в ходе урока и при изучении новой темы.
 
Выводы и рекомендации
 
Положительные и отрицательные стороны в развитии коллектива:
Необходимо отметить, что класс   ориентирован на честность в  контактах и общении, то что в целом  преобладают коммуникативные (необходимы для контактов, успешного взаимодействия с   окружающими, актуальны в наше время) и   нравственные (в связи с  общим падением нравственности в обществе) комплексы качеств   личности. Положительным моментом является и то, что класс имеет  свои традиции («чаепития», походы в кино), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое. Положительными являются и некоторые оценки учениками психологического климата в классе (например, то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в  классе.
Негативно и то, что не всегда присутствует  и доброжелательное отношение друг к другу.