Сайт учителя

Меню сайта
Корзина
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Как помочь ребёнку сдать экзамены

Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.

В основе негативного, "несерьезного” отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.

Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения.

Во-вторых, закрепляется пассивность. А "халява” сама по себе развращает.

Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом.

  1. Правила организации жизни ребенка в предэкзаменационный и экзаменационный период.

Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов.

Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского ученого французского происхождения – "это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма”.

Родители должны поддерживать психоэмоциональное здоровье своего ребенка:

  1. Контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня

(влияет на работоспособность). Сон составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться ребенок должен примерно в одно и тоже время.

  1. Поддерживать режим питания. Он должен быть правильным, т.е.:

утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи.

  1. Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после

уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30мин – 1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.). Будет лучше, если семьей вы поедите в лес, к примеру, на шашлыки. Можно сходить в театр. Таким образом, вы отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: "Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.