
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистервег
А. Дистервег
Искусство преподавания – такое же искусство, как, например, живопись или балет. Это и не удивительно. Ведь процесс преподавания так же тонок и многогранен. И всем этим сложным процессом заведует, не кто иной как, учитель. Именно он посредством живого слова, заинтересованного взгляда пытается донести до учащихся всю полноту знаний.
«Учитель – это я!». В этом маленьком утверждении, по истине, содержится большой смысл. Это означает, что я оказываю огромное влияние на формирование мировоззрения учеников. И мне немаловажно как сложиться их дальнейшая судьба, каким образом я повлияю на их профессиональный выбор. Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений и отношусь к ним так, как я бы хотела, чтобы обращались ко мне в их возрасте.
Для меня очень многое значит – доверие учеников. Люблю, когда учащиеся советуются в трудных ситуациях, а это значит, что, несмотря на незначительную разницу в возрасте они прислушиваются ко мне и мое мнение для них немаловажно.
Успехи в творческих и предметных конкурсах достигаются путем совместной работы с учащимися. Результаты выполненной работы приносят удовлетворение. Бывают, конечно, в работе и трудности и разочарования, но без этого невозможно прочувствовать всю ценность совершенного.
Однажды я слышала такое устойчивое выражение, что не люди выбирают профессию, а профессия выбирает их. Не знаю, как на счет других педагогов, но это точно про меня. Учась в 11 классе гимназии, когда необходимо было определиться с выбором направления – я решила поступать в педагогический вуз. Честно признаться себя в другом вузе я и не представляла. С выбором специальности было сложнее. Первоначально я планировала поступать на учителя русского языка и литературы, так как постоянно принимала участие в литературных вечерах и научных конференциях по этому предмету, но в 11 классе мои планы резко изменились. О чем я нисколько не жалею, ведь я выбрала специальность своего преподавателя - учителя истории и права МОУ «Гимназия №1» Рены Николаевны. Это учитель, которому хочется подражать и продолжать ее дело. Сколько бы лет ни прошло после окончания школы, о ней всегда вспоминаешь с чувством глубокой благодарности, теплотой и нежностью. Недавно на вечере встречи выпускников я заглянула в альбом нашего класса 2003 года выпуска, в котором мы оставляли свои пожелания, и я, совершенно не помня того, что я там написала, была поражена своими записями. Там было написано, что я хочу походить на Рену Николаевну. Ведь как бы это было не странно, мои пожелания были исполнены. И после окончания университета я устроилась на работу в гимназию и так же как она преподаю своим ученикам историю и обществознание.
Еще сильны в памяти, слова моей классной руководительницы Калдырминой А.Г. которые, она нам часто говорила: «Главное в жизни – всегда оставаться человеком!». И еще просто нужно любить свою работу, какой бы тяжелой она не была, получать от этого удовольствие и достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Закончить эссе мне хочется стихотворением, которое родилось у меня за время его написания.
Я – учитель! «Учитель – это я!». В этом маленьком утверждении, по истине, содержится большой смысл. Это означает, что я оказываю огромное влияние на формирование мировоззрения учеников. И мне немаловажно как сложиться их дальнейшая судьба, каким образом я повлияю на их профессиональный выбор. Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений и отношусь к ним так, как я бы хотела, чтобы обращались ко мне в их возрасте.
Для меня очень многое значит – доверие учеников. Люблю, когда учащиеся советуются в трудных ситуациях, а это значит, что, несмотря на незначительную разницу в возрасте они прислушиваются ко мне и мое мнение для них немаловажно.
Успехи в творческих и предметных конкурсах достигаются путем совместной работы с учащимися. Результаты выполненной работы приносят удовлетворение. Бывают, конечно, в работе и трудности и разочарования, но без этого невозможно прочувствовать всю ценность совершенного.
Однажды я слышала такое устойчивое выражение, что не люди выбирают профессию, а профессия выбирает их. Не знаю, как на счет других педагогов, но это точно про меня. Учась в 11 классе гимназии, когда необходимо было определиться с выбором направления – я решила поступать в педагогический вуз. Честно признаться себя в другом вузе я и не представляла. С выбором специальности было сложнее. Первоначально я планировала поступать на учителя русского языка и литературы, так как постоянно принимала участие в литературных вечерах и научных конференциях по этому предмету, но в 11 классе мои планы резко изменились. О чем я нисколько не жалею, ведь я выбрала специальность своего преподавателя - учителя истории и права МОУ «Гимназия №1» Рены Николаевны. Это учитель, которому хочется подражать и продолжать ее дело. Сколько бы лет ни прошло после окончания школы, о ней всегда вспоминаешь с чувством глубокой благодарности, теплотой и нежностью. Недавно на вечере встречи выпускников я заглянула в альбом нашего класса 2003 года выпуска, в котором мы оставляли свои пожелания, и я, совершенно не помня того, что я там написала, была поражена своими записями. Там было написано, что я хочу походить на Рену Николаевну. Ведь как бы это было не странно, мои пожелания были исполнены. И после окончания университета я устроилась на работу в гимназию и так же как она преподаю своим ученикам историю и обществознание.
Еще сильны в памяти, слова моей классной руководительницы Калдырминой А.Г. которые, она нам часто говорила: «Главное в жизни – всегда оставаться человеком!». И еще просто нужно любить свою работу, какой бы тяжелой она не была, получать от этого удовольствие и достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Закончить эссе мне хочется стихотворением, которое родилось у меня за время его написания.
Это много значит:
Обучить, привить, суметь…
И, какими трудными бы небыли задачи,
Нужно в этом деле, непременно, преуспеть.
Чтоб спустя года один прохожий
Обратившись к другу, вслед вам смог,
Тихо и конечно вдохновенно
Прошептать «Вот это - педагог!»